Одним из распространённых видов договоров купли-продажи является договор с условием предварительной оплаты товара.
Наиболее часто такие договоры заключаются при дистанционном способе продажи товаров, при продаже товаров по образцам, а также при продаже крупногабаритных товаров, доставка которых осуществляется продавцом.
Обязательным условием такого договора является обязанность покупателя оплатить товар полностью или частично до передачи продавцом товара в срок, предусмотренный договором, а если такой срок договором не предусмотрен - в течение 7 дней со дня предъявления такого требования продавцом.
Права потребителей при заключении договоров с условием предварительной оплаты урегулированы ст. 487 Гражданского кодекса РФ и ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей».
Любой договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
Если товар не передан в срок, потребитель праве потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Если срок доставки был оговорен устно, то данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что разумный срок истек.
Указанный 7-дневный срок предъявления требования об исполнении обязательства сторонами по договору предусмотрен нормами ст. 314 Гражданского кодекса РФ.
В случае если продавец затянул с доставкой оплаченного товара, не лишним будет напомнить ему об этом посредством телефонного звонка или электронного письма.
Кроме того, в случае нарушения установленного срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента (0,5%) суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
К продавцу рекомендуем обращаться с письменной претензией. Форму претензии Вы можете найти в сети Интернет или воспользоваться шаблоном, который размещен в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (адрес ресурса http://zpp.rospotrebnadzor.ru).
Если решить проблему с продавцом не удалось необходимо обращаться в суд.
Для оказания помощи в подготовке проекта искового заявления Вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей (г. Волгоград, ул. Ангарская, 3). Заявление и документы в электронном виде можно направить по почте: kc@fguz-volgograd.ru При необходимости можно получить консультацию в устной форме по телефону Консультационного центра 37-29-19.
При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/